среда, 9 мая 2018 г.

Зачем рукодельницы снимают МК?!

Привет, сегодня я к вам поболтать...
В очередной раз у меня потребовали снять мастер-класс по цветам 
(не просто попросили, а именно так). Шок! Почему, я должна это делать?!
Ну, Вы же "цветочная фея"! Вы умеете делать цветы - научите нас, покажите на видео.
Позже в беседе появляются льстивые словечки и ожидаемое с первой секунды "плиз"...

Я никому ничего не должна! Делаю МК когда и как захочу. Вот!
Прошу не обижаться, но такие требования - насилие над вдохновением!!!

Задумалась, а зачем это мне?! 
Почему рукодельницы снимают подробные МК и выкладывают их в сеть бесплатно?
1. Завоевать популярность, чтобы попасть в крутые команды? Так времени нет на ДК...
2. Может, они таким образом пытаются увеличить продажи своих скрап-работ? 
Так я почти не продаю, заказы уже 4-5 лет не принимаю...
3. Или они "раздают" простые уроки, чтобы завлечь на платные курсы с более сложными МК?
Опять мимо... Вот зачем я "совместник" по цветам замутила и кучу времени потратила?!
Выгоды точно нет! Альтруистка, блин...

Обдумывала свои мотивы долго... И ведь масса времени потрачена на мастер-классы!!!
Придумать и продумать все до мелочей, подготовить все материалы и инструменты, 
чтобы во время съемки все было под руками. Выбрать светлое время в своем рабочем графике,
снять/озвучить/смонтировать - написать пост и выложить в соц.сети... 
Над 5-10 минутами готового материала работаешь несколько дней!!!
Опять шок - теперь уже от себя! Ведь это время на родных можно потратить и свое здоровье.
Я осознаю, что не перестану готовить МК - мне это интересно и важно поделиться опытом.
Какой-либо славы не ищу, всё без амбиций. Я просто делаю то, что люблю!!!!

После написания еще больше дум в голове... Ответы на свои вопросы не нашла.
Буду рада услышать Ваше мнение на тему "Зачем рукодельницы снимают МК?"
И на сегодня все, до встречи!

PS Ниже ссылки на интересные публикации и статьи по теме:
Что такое мастер-класс?

19 комментариев:

  1. Я как рукодельница, которая снимает МК, могу сказать зачем я это делаю)). В моем личном случае, это развитие канала и получение доходов: пассивного от рекламы ютюб и активного, если появляются прямые рекламодатели. Так же это завоевание определенной известности в определенных кругах, и это уже после того, как я определилась со спецификой канала). Так же в перспективе продажа МК. Но это как бы "вилами по воде", ибо для достижения всех этих результатов, как правильно Вы Оленька заметили, съемка МК, его продвижение и развитие канала требует огромного количества усилий и времени. Это просто ТИТАНИЧЕСКИЙ труд. А жизнь идет, дети растут и как-то совсем не хочется сидеть дни-ночи напролет заради призрачных надежд. Поэтому я просто ползу, снимая в час по чайной ложке)). Могу сделать вывод - если собираешься снимать МК, то нужно четко представлять чего ты хочешь добиться, иметь четкий план действий и соответствующий ресурс. Иначе - нафиг надо. Просто снятые и выложенные на ютюб и в ям мастер-классы могут, конечно привести новых клиентов и заказы, но вне рамок масштабных усилий по созданию и продвижению видео, все это такой мизер, что курам на смех)). И, могу посоветовать - всех жаждущих Ваших прекрасных мк, спрашивать, а готовы ли они купить их у Вас, ежели Вы потратите бесценное время вашей жизни на их создание? Если не готовы, то пусть идут лесом - не особо и нужны Ваши знания, раз не готовы за их получения платить денежку.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Елена. Спасибо за мнение и советы) Мои фото- и видео-процессы (МК) в любом случае будут общедоступными и бесплатными. Да, это мне самой нужно - потому что интересно и люблю. Просто по чужому велению и хотению делать это не намерена!

      Удалить
  2. Оля, ты же правильно написала - альтруизм. Не всё в жизни и по сию пору деньгами меряется, а если душа просит (ведь осталась она, душа то) не продавать, а просто отпускать в мир - красоту , знания, радость, то что то доброе и вечное есть еще на Земле. Ведь если в дом пришел гость, накормишь и напоишь, рецептом поделишься и денег не спросишь, и ведь не с мыслью о том, что какая то выгода в этом должна быть. За то , Оля, знаешь сколько людей с благодарностью и добром вспоминают твоё имя!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Полностью согласна).
      Мы тебя любим, Оленька!!)
      С большим удовольствием читаю МК-ы. Ни разу не воспользовалась, потому что цветы - не моё. Но любуюсь и любуюсь!!!

      Удалить
    2. Спасибо, Ирина и Маргарита! Душа просит - делаю! Проанализировала, других мотивов почти не нашла... Разве что, мне нравится быть полезной, приятно слышать слова благодарности - понимаешь, что делал что-то не зря и не только для себя. Еще приятнее видеть результаты по МК!!!

      Удалить
  3. Оля, привет! напишу о себе - мк не продаю, и не собираюсь делать платные, заказы не беру, готовые работы так же почти не продаю, т.к. не стремлюсь к этому, если заинтересуется кто, попросит, продаю за копейки, окупая только материалы. Но мк снимаю, очень люблю снимать и пока не собираюсь их бросать, снимаю потому, что во-первых, мне это интересно и нравится, во-вторых, есть время, я не работаю, дочке уже 15 лет и няньчить ее не нужно, она то в школе, потом в музыкальной школе, потом сидит у себя в комнате учит уроки, муж на работе по суткам.... а мне и занять себя не чем ))), а в-третьих, благодаря скрапу и видео я само-реализуюсь. Закончив школу на медаль и институт с красным дипломом просто сидеть, ничего не делая, и тупеть дома мне не хочется, а так я сама учусь, делюсь своими знаниями, чувствую, что я не пустая бездарность. Вот как-то так, может сумбурно написала, но честно)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Точно! Не только душа требует, но и сердце и голова - это самореализация))) Спасибо:)

      Удалить
  4. Привет! Оля, я цветы не делаю - лень матушка, видимо), но твои МК смотрю и понимаю, что качественно снятое видео, пусть даже и не буду в ближайшее время применять в своей практике, приносит, лично мне, большое эстетическое удовольствие. Прекрасно понимаю, что за этими минутами стоят часы подготовки, обработки, продумывания темы, идеи...
    Иногда мотивы наших поступков лежат гораздо глубже, и если ты не получаешь за это "деньги, славу и медали", но продолжаешь снимать МК, значит это твоя потребность) Не все измеряется деньгами в этом мире к счастью! Иногда мир отдает взамен гораздо больше, чем 1-2 тыс рублей.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Привет, Анют! Согласна 100% - поэтому на "требования сделать МК" реагирую болезненно... Как же так?! Я ж всю душу и так вкладываю - бесплатно делаю, прорабатываю, чтоб и понятно, и интересно, и качественно, и красиво было... При чем тут деньги - делаю и буду делать просто так.

      Удалить
  5. Оля, и я хочу вставить свои пять копеек)) Цветочки я робко делала всегда, с самого начала знакомства со скрапом, очень мне нравится этот процесс, порой, я чувствую в этом потребность. Но, приняв участив в цветочном СП, тобой организованном, считаю тебя своим Учителем! Именно ты зарядила меня креативом и уверенностью в своих возможностях, щедро делясь своими секретами, своим опытом. Спасибо тебе за это ОГРОМНОЕ!!! Освоив разные приемы цветоделания я пыталась делать цветочки на заказ (другие, не твои копии), но ни один человек так и не захотел приобрести их, видно не судьба)) Открытки я тоже очень редко продаю, можно сказать, если только повезёт случайно, дарю близким, друзьям и малознакомым людям в благодарность за что-либо, Так что я не твой конкурент ни разу)) Олеся, твои МК смотрю всегда с интересом и удовольствием, отмечая знакомые мне "свои" идеи и что- то новое для себя, до чего я сама пока не дошла в своём цветочном творчестве. Снимать видео я не умею и мне лень учиться этому, нет мотивации, а вот снять фото МК некоторых цветов надо, в первую очередь для себя, т.к подзабываются нюансы по созданию некоторых цветов, которые делала единожды или нечасто)) Ну а если уж напишу МК, то мне не жалко им поделиться, я получаю удовольствие от добрых комментариев))
    Спасибо тебе от всех нас, неуверенных в своих силах, но очень любящих делать цветочки своими руками!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Удовольствие от теплых слов и добрых комментариев, внимания и признательности - это точно! Спасибо, Лена! Рада, что каким-то образом и я причастна к той красоте, которую ты делаешь!!!

      Удалить
  6. Оля, здравствуйте. Слать лесом всех, кто что-либо требует. Я как наивная девочка, думала, что в мире творчества все добрые, милые вежливые, нет беспардонности и наглости, что никто ни от кого не требует... Видимо, какие люди в жизни, такие в творчестве, имеют наглость что-то требовать. К тому же, у Вас достаточно мастер-классов, в интернете тоже много. При желании на основании готовых мк можно сделать разные цветы. Желаю Вам вдохновения и сил на реализацию всего задуманного и более тактичных почитателей Вашего творчества.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Оля!))) Улыбаюсь - в точку! Шлю всех наглых лесом))) Тоже пару лет назад осознала, что не все так хорошо в творческой среде - столкнулась с грубым плагиатом. Тогда не просто работу скопировали (это и не страшно) - пересняли авторский МК, у меня был фото-пост в блоге, а сняли видео и выдали за свой... И разбираться бесполезно! Неприятно, хотя потом не один раз подобную наглость видела.

      Удалить
  7. Оля, здравствуйте! Долго не рассуждая по поводу чьих-либо наездов по поводу "должна", считаю, что должны мы родителям и детям, все остальные долженствования исключительно по собственному желанию или за деньги. Что же касается мотиваций... Оль, да и слава Богу, что есть у вас возможность делать то, ЧТО хочется и КАК хочется! И, уверена, что многие и многие, как и я в своё время, открывают для себя ваши мастер-классы и учатся прилежно и с благодарностью. Поэтому спасибо за то, что вы уже сделали и сняли для нас и для меня среди этих "нас"!

    ОтветитьУдалить
  8. Я делала мастер-классы за деньги, когда сидела в декрете. На специальных сайтах выкладывала и мне за это платили денежку. А просто так делала один мастер-класс ради забавы, чтобы показать масштабы тогдашнего моего производства :) просто очень большие заказы когда были, хотелось похвастаться. :))))

    Сейчас вот совсем не делаю МК, нет желания и необходимости. С выходом на основную работу дополнительный доход стал не нужен. Ну и как-то мне надоело скрапить на заказ. Наигралась видимо за столько-то лет. Сейчас считаю, что делать что-либо можно в удовольствие. Уже давно тоже ничего такого не делаю на заказ.

    А видео-мастер-классы (по-моему) снимают девочки, которые скорее всего балдеют от этого процесса. Для меня это огромная сложная задача смонтировать видео. Снять его худо-бедно ещё смогу :)
    Спасибо за интересную тему, было что вспомнить :)

    ОтветитьУдалить
  9. Здравствуй Оля! Я давно уже наблюдаю за твоими работами. Блог мне твой нравится, фотографии всегда очень красивые и работы замечательные! Я тоже много делала МК бесплатных, в Стране Мастеров. Я там "живу" уже восьмой год.Было очень интересно,своя компания творческая собралась, но с годами девчата разбежались и стало как то скучно без них... Для чего я делала МК? Просто идей очень много, от одних избавлялась, другие появлялись.Приятно прочесть благодарности от девчат. А сейчас полистаю свои странички и по своим же МК можно сделать повторюшку.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Доброе утро! Спасибо за комментарий!!! Согласна - чем больше отдаешь, тем больше прибывает!!! В том числе и идей))))

      Удалить

Авторские права

Все материалы на данном сайте защищены авторскими правами. Запрещено использование фото для продажи или распечатки, для публикации в журналах и интернет-ресурсах разного рода, для конкурсов или для использования в мастер-классах. При копировании любых материалов как минимум обязательна ссылка на блог! Но лучше бы получить разрешение автора! Спасибо за понимание! E-mail: petr-chajkovskij@yandex.ru
♥ Ольга Килина. 2016
Помощь в оформлении блога: Alesanalovesky